Для ТЕБЯ - христианская газета

Старцы современности
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Старцы современности



«Перед лицем седого вставай и почти лицо старца, и бойся Бога твоего» -/Лев.19.32/. Библия учит хорошим манерам и обязывает воздавать почести тем, кто их заслуживает.
«Чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении» - /Тит.2.2/. Пожилые христиане должны во всем вести себя в соответствии с христианским учением. Чтобы старцы были бдительны... умеренны. Они не должны воображать, что физические немощи, присущие их возрасту, могут как-то оправдать их беспорядочность или невоздержанность; они во всем должны соблюдать меру как ради собственного здоровья, так и для того, чтобы быть в состоянии дать совет молодым и быть для них примером. Степенны: легкомыслие неприлично всем, а старым в особенности; они должны быть спокойными и уравновешенными, серьезными в своей одежде, в речи и поведении; как не подобает их возрасту броская, яркая одежда, легкомыслие и пустота в поведении! Целомудренны, то есть благоразумны, умеющие хорошо управлять собой.
Здравы в вере, то есть искренние и твердые в вере, преданные истине Евангелия. Тот, кто достиг полноты лет, должен быть исполнен благодати и благости, его внутренний человек должен все более и более обновляться, по мере того как внешний человек тлеет. В любви. Любовь очень удачно объединяется здесь с верой, которая действует любовью и должна проявляться в любви, в любви к Богу и к человеку. Любовь должна быть искренней, без притворства: любовь к Богу ради Его самого и любовь к людям ради Бога. Любовь к людям как к таковым и любовь к святым как к дивным на земле, к кому должно быть все наше желание; любовь во всякое время, как в бедственное, так и в благополучное. В терпении. Старые люди склонны к сварливости, раздражительности, вспыльчивости, поэтому они должны стоять на страже против этих немощей и искушений. Вера, любовь и терпение — три главных христианских добродетели, быть здравым в них — это уже почти совершенство. «Первый симптом старения – любовь жизни»
«Старец представляет связь между происшествиями настоящими и будущими, равно как оно же пожинают его плоды, которые вкусны, бывают только в совершенной зрелости». «У каждого есть свой остров Святой Елены, - пишет Элиза Ожешко, - и этот остров — старость». «Нет ничего сильнее старости» - /Г.Богослов/. Сравнение старости с силой имеет глубокий смысл».
«Старость есть старость, от неё не уйдёшь. Зато убежать можно!» - /Н.Дивавин/.
«Желаний не стало, старость настала». «И ещё я, - пишет А.Кристи, - вот что хочу сказать: «Не слушайте тех, кто станет вас уверять, что в старости человека ничто не радует. Не верьте им. В семьдесят два года жизнь тоже прекрасна, она не менее хороша, чем в молодости. Вот и сегодня я счастлива, так счастлива, что сильнее просто невозможно».
«Когда люди стареют, но всё равно нельзя, невозможно не испытывать к ним жалости, к человеку, когда он стар - заметил Томми. Томми не стал спорить. Таппенс однажды дала ему серьезный наказ: «Если кто-то в возрасте старше шестидесяти пяти лет находит у тебя недостатки, - сказала она, - никогда не спорь. Никогда не пытайся отстаивать свою правоту. Сразу же извинись и скажи, что ты виноват и очень сожалеешь, и больше никогда этого не сделаешь».
«Когда расцвет сменяется увяданием, вы стары. А уж если стары. То возраст не имеет никакого значения. Старик всегда умел выбирать отменный товар». «Не забывайте, старики, хотя их и считают неспособными к энергичным действиям, тем не менее, обладают обширным опытом».
«Нет сил и мыслей, лень и вялость, А мир темнее и тесней, И старит нас не столько старость, Как наши страхи перед ней» - /И. Губерман/.
Стареть – вовсе не значит деградировать. Это может означать становиться более зрелым, верным, предприимчивым, утверждённым, щедрым, довольным, приближаясь к концу жизни. «Пожилые люди становятся исследователями» - сказал писатель Т.Элиот. Всем известно выражение: «Старики разбойники». Проживать впустую свои последние годы – значит, красть у самих себя дни жизни, возможно, являющиеся лучшими, а также лишать церковь даров, ниспосланных Богом для её процветания. Нас всё ещё ждут новое служение и новые победы. У некоторых пожилых людей, возможно, уже нет сил или склонности к руководству, но они могут стать неоценимыми советниками нового поколения лидеров.
Джона Уэсли спросили однажды, чтобы он сделал, если бы узнал, что ему осталось жить совсем, немного. Он ответил: «Я бы провёл всё это время с молодыми братьями вплоть до того момента, когда мой дух возвратиться к Тому, Кто дал его». Псалмопевец также желал передать своё понимание Господа другим, и поэтому молился: «И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему» - /Пс.70.18/. Будем готовы к тому, чтобы Бог употребил нас для обогащения чьей-то жизни. Возможно, самый значительный наш труд заключается в передачи нашего понимания Бога другим.
«Забыть пожилых – значит отвергнуть мудрость». «Бывай в собрании старцев, и кто мудр, прилепись к тому; всякую повесть Божественную люби слушать всякую священную повесть, возжелай слышать, и притчи разума да не убежит от тебя разумные да не ускользают от тебя» - /Сир.6.35/.
«Обыкновенно думают, что самые обычные консерваторы - это старики, а новаторы - это молодые люди. Это не совсем справедливо. Самые обычные консерваторы - это молодые люди. Молодые люди, которым хочется жить, но которые не думают и не имеют времени подумать о том, как надо жить. И которые поэтому избирают себе за образец ту жизнь, которая была. Хозяин-старик тоже думал, что не следовало ехать, но он уже уговаривал остаться, его не послушали. Больше просить нечего. «Может, я от старости так робею, а они доедут, - думал он.— Да и по крайности спать ляжем вовремя. Без хлопот» - /Л.Толстой/.
«Нет старости для людей с живой душой и разумом, людей, вбирающих жизнь всеми пятью чувствами. Старым можно быть и в молодости, но можно прожить долгую жизнь, так и не познав её. Мозг, мысль имеют счастливую способность, обрастая опытом, закаляться и крепнуть с годами, и мудрость приходит поздно. Человек часто умирает раньше, нежели исчерпал все свои духовные и умственные силы. И если молодость – стихия страстей и эмоций, то старость – стихия мысли, творчества, разума» - /Г.Серебрякова/.
«Праведники и в старости плодовиты, сочны и свежи» - /Пс.91.15/. Им обещано, что они будут плодовиты и в старости. Другие деревья, становясь старыми, перестают плодоносить, а насаждения Божьи не теряют силы благодати, лишаясь природной силы. Иногда последние дни святых являются их наилучшими днями, а их последние дела — наилучшими делами. Это, безусловно, показывает, что они в правильном положении; постоянство — твердое доказательство искренности.
«Ибо не долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь возраст старости» - /Прем.4.8.9/. Старость ведёт к мудрости и является её «материальным основанием».
«Старость есть самая неожиданная из всех вещей, - пишет Лев Троцкий, которые случаются с человеком».
«Старость, когда она ещё только наступает, - пишет Ю.Нагибин, - не охватывает всего существования человека. Она - в утреннем пробуждении: до чего же трудно вставать и вновь впрягаться в телегу жизни; в исходе вечера – уже ни на что нет сил, и постель соблазнительнее всех радостей мира; она настигает иной раз и в разгаре дневной суеты, будто кончился завод. В остальное время чувствуешь себя бодро, легко и уверенно, как в лучшую пору молодости. Старческий эгоизм – это самозащита; изживший свою суть человек непрочен и нестоек, может рассыпаться в прах и от слабого дуновения»
В наши дни появилось настоящее духовное искушение (или даже болезнь) – мода на паломничества к старцам. Что сталкивался с тем, что «страсть по старцам» рождается из-за дурного недоверия к священству. Это распространено особенно среди людей, которые не читавшие духовной литературы, а только слышали где-то что-то молодые люди, и давай поедем. Они строят идеальные представления о духовной жизни и хотят чего-то «самого высокого», и церковь на местах их перестает удовлетворять.
Тогда такой священник, даже может быть иногда и невольно, действительно становится своего рода брендом. И его слова перетолковываются, его слова разносятся, его именем запечатлеваются всевозможные действия других людей. «А вот наш батюшка так сказал…», и даже в Патерике описан случай, когда к одному очень известному духовнику, очень известному старцу пришли люди с тем, чтобы с ним побеседовать, чтобы от него узнать что-то такое важное и серьёзное.
И вдруг старец их не принимает, этих людей. И келейник его спрашивает: «Отче, почему? Ты всегда открыт для всех, к тебе приходят многие люди, ты каждому уделяешь внимание и любовь. Почему этим людям ты не хочешь уделить любовь? почему ты не хочешь ответить на их вопросы? почему ты им не хочешь послужить?». А старец говорит: «Эти люди - торговцы». Торговцы не в смысле их профессии, а в том смысле, что они пришли за тем, чтобы, услышав от старца некое премудрое слово, начать этим словом торговать, разносить его по разным местам: «а мне старец сказал…, а мне вот что старец сказал».
То есть получается так, что уже сам человек свой собственный личный авторитет, свою личную духовную жизнь как бы умножает на авторитет старца и тем самым возвеличивается в своих собственных глазах. Ну и после этого, конечно, следует такое. «Вода, освящённая в нашем храме, самая святая, причастие, которое я получаю из рук «моего» батюшки, самое благодатное. Исповедь у нашего духовника… — я услышал такое слово: «духовник наш (на исповеди), как пылесос», грехи вытягивает, как пылесос.
«У них там «старцы» как депутаты –авторитеты с ума палатой» - /Н.Бернацкий/. «И далеко не каждый старик есть старец». Отсутствие четкой регламентации породило множество проблем и для обыкновенных людей, и для иерархов Церкви. На звание старца, не защищенное ни церковным, ни светским правом, постоянно покушаются всевозможные аферисты. Зачастую старцами объявляют себя основатели сект. Старческое служение — благодатный дар, но под «старческой внешностью» нередко скрываются шарлатаны или, же люди, находящиеся в прелести. Как отличить истинного старца от фальшивого? Слабое знание основ православного вероучения, желание получить немедленный результат без сложной, трудной духовной работы увлекают верующих в псевдоправославный оккультизм.
Поэтому святитель Игнатий (Брянчанинов) с горечью пишет: «Душепагубное актерство и печальнейшая комедия старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований». «Советы старых людей – как зимнее солнце, - пишет Л.Вовенарг, - светят да не греют».
Настоящий старец, даже если и обладает даром прозрения, не показывает его, скрывает, боясь тщеславия. Старец отличается от лжестарца смирением так же, как целомудренная девица от проститутки. Он прячется от людей, никогда не изобразит из себя ни прозорливца, ни чудотворца, бесов на публике изгонять не будет! Старец, конечно, должен быть умным человеком. Великие святые писали о некоторых даже действительно святых, но не имеющих достаточного духовного опыта подвижниках: «Свят, да не искусен». Бывают такие «взрослые дети», которые могут давать неудачные советы. Еще один признак - старцами становились после десятков лет безвестности.
. Хотя старчество понятие не возрастное, думаю, что он должен иметь достаточный духовный опыт, который приобретается едва ли ранее 50 лет. Старцы могут творить чудеса, хотя тщательно скрывают это. Но судить о святости человека по совершаемым им чудесам, по мнению профессора Осипова, нельзя. Напротив, по святости человека нужно судить о святости его чудес. Чудо, когда оно от Бога, дает толчок к обращению от греховной жизни, пробуждению молчащей совести. Другого смысла у чудес нет и быть не может. К сожалению, об этом часто забывают.
«Ибо Он навел на них народ издалека, народ наглый и иноязычный, ибо не устыдились старца» - /Вар.4.15/.
«Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду» - /Иов.32.9/. Просвещенный от Духа Божия по слову Божию может и другим дать совет. А старчество мыслится именно как иметь доброго старшего товарища, советника. А из него сделали и кормушку для этих старцев, и путь к безумной канонизации их, и вырастили племя совершенно безмозглых прихожан, которые шагу не могут шагнуть без этих неразумных, непросвещенных Словом Божиим старцев.
Лезут в такие старцы очень охотно молодые, зеленые, желторотые, но чрезвычайно надменные и гордые, не канонично, до 30-летнего возраста возведенные в сан пресвитера и в игумена – недоросли советские. Водимый Духом Божиим востребован Богом.
«Те старцы, которые принимают на себя роль... Употребим это неприятное слово, принадлежащее языческому миру, чтоб точнее объяснить дело, которое, в сущности, не что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия. Старцы, которые принимают на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований. Да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими.
Страшное дело — принять, по самомнению и самовольно, на себя обязанности, которые можно исполнять только по велению Святого Духа и действием Духа; страшное дело — представлять себя сосудом Святого Духа, между тем как общение с сатаною еще не расторгнуто и сосуд не перестает оскверняться действием сатаны! Ужасно такое лицемерство и лицедейство! Гибельно оно для себя и для ближнего, преступно пред Богом, богохульно. А люди, – начитавшись книжек о древнем старчестве, об Оптиной, как там приходили за наставлением, или, увлекаясь всеобщей рекламой старчества, – находятся в состоянии иллюзии, не видя того, что это все не то, что было раньше; что то, что есть сейчас – это все подделка и бесовский обман. Но они, по причине своей духовной слепоты, не могут этого различить. И смотрят на этих лже-старцев, и относятся к ним, как язычники к своим языческим оракулам. Но когда люди захотят собственными усилиями достичь того, что дается единственно Богом, тогда труды их суетны и тщетны…. Все мимоходящие, т.е. бесы и страсти, посмеиваются им, потому что по наружности они будто совершают добродетель, а, в сущности, находятся в горьком обмане, слепоте и самообольщении. Подчинены страстям своим, исполняют волю бесов. И многие думали проходить послушание, а на самом деле оказалось, что они исполняли свои прихоти, были увлечены разгорячением. Счастлив тот, кто в старости своей успеет уронить слезу покаяния на увлечения юности своей. О слепых вождях и водимых ими сказал Господь: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» - /Мат.15.14/.
Современные люди хотят, чтобы они сразу узнали волю Божию, от современного старца, как от языческого оракула, и поступали в соответствии с Нею. Но при этом, они думают, что Бог им должен дать такое жительство, какое они себе, примерно, нарисовали в своем уме. – Бесскорбную, счастливую жизнь. И что воля Божия должна касаться только их внешних обстоятельств жизни.
Вывод из всего вышеизложенного можно сделать один – «страсть по старцам», как и всякая страсть разрушительна, она ведет к разделениям, расколам, не строениям. Потому будем любить, почитать старцев, смиряться и благоговеть перед ними, почитать их память, но более всего будем смиряться перед Господом, никем и ничем не будем заслонять Его святого лика. Будем бояться духовных подмен – самого главного искушения нашего времени.

Источники: Библия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 112 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? - Николай Николаевич

Любая игра азарт - Буравец Валерий

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Эту песню пою я тебе Иисус. - Yuriy Nazarenko.

Поэзия :
Законом Божьей правоты - Анна Лукс

Поэзия :
Поле Куликово. Поэма - Олег Павловский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100